СегодняПятница, 16th Апрель 2021
THECELLIST.RU

Sheet Music for Cello

Психомузыка.

Психомузыка.
5
(9)

Многие из Вас уже слышали о неосознаваемых психических процессах. Ими занимается психология поведения. Под неосознаваемыми процессами подразумевают действия, которые совершаются “сами собой”, без участия сознания. Ещё говорят о “механической работе”, о работе, при которой “голова остаётся свободной”. “Свободная голова” означает отсутствие сознательного контроля. Неосознаваемые процессы имеют два источника происхождения. Некоторые из этих процессов никогда не осознавались. Другие же прошли через сознание и перестали осознаваться. Первые называются автоматическими действиями, вторые – автоматизированными действиями, или навыками. Вот эти навыки и имеют огромное значение для жизни каждого человека. Потому, что развитие навыков лежит в основе всех наших умений, знаний и способностей. Но при чём здесь музыка?Занятия музыкой образуют неосознаваемые психические процессы и состоят из них. Давайте рассмотрим обучение игре на музыкальном инструменте, например, на виолончели. Если Вы сами прошли через этот процесс или наблюдали, как он происходит, то знаете, что всё начинается с освоения элементарных вещей. Сначала нужно научиться правильно сидеть, ставить в правильное положение ноги, руки, пальцы. Затем отрабатываются отдельно движения каждым пальцем левой руки, а также положение кисти правой руки на смычке. На этой самой элементарной основе строятся элементы струнно-смычковой техники. Затем начинающий виолончелист учится правильно вести смычок, извлекать красивый звук, играть разные штрихи – легато и стаккато, в нужном порядке зажимать струны пальцами левой руки, менять позиции и вибрировать. И всё это – лишь основа, которая необходима для того, чтобы рано или поздно перейти к выразительной игре и к задачам художественного исполнения.Так, переходя от простых действий к сложным, переводя уже освоенные действия в неосознаваемые процессы, человек приобретает мастерство. И в конце концов выдающиеся музыканты достигают такого уровня, когда “инструмент исчезает”, и нам открывается “одна музыка”.Почему в исполнении мастеров-музыкантов остаётся “одна музыка”? Потому, что они в совершенстве овладели навыками игры.Формируя навыки, мы достигаем двойного эффекта.Во-первых, действие осуществляется быстро и точно.Во-вторых, высвобождается сознание, которое может теперь быть направлено на освоение более сложного действия. Мы увидели как с помощью музыки образуются неосознаваемые психические процессы. Но что очень важно: музыка может вернуть эти процессы назад в сознание. Движение в противоположную сторону происходит при возникновении трудностей или при эмоциональном напряжении. Музыканты хорошо знакомы с этими состояниями. А свойство музыки – вновь сделать осознанным неосознаваемое – очень важно! Оно обеспечивает гибкость нашей психики, возможность её совершенствования или переделки. И так, музыка – это метод работы со своей психикой, с бессознательным. Причём работает этот метод в двух направлениях: уход элементов сознания за его границу, в область неосознаваемого и возвращение элементов сознания назад. Здесь мы сделаем остановку в рассуждениях на эту супер интересную тему.Вы хотели бы ещё узнать о музыке с точки зрения психологии?

Автор статьи: Одайя Вельц

Источник: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=4164214016936261&id=100000431110288

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 9

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *