Можно иметь выдающиеся музыкальные способности и прекрасных учителей. Можно иметь несгибаемую волю и упорство в достижении целей. Но все эти прекрасные качества не многого стоят, если у музыканта нет хорошего здоровья и режима занятий. Очень важно в начале занятий посвятить время для разыгрывания. Разыгрывание необходимо не только для разминки мышц, участвующих в игре, но прежде всего – психического аппарата в целом. Никакую сложную работу, как бы человек не привык к ней, нельзя начинать стремительно. Это надо делать с постепенностью. В процессе разыгрывания организм входит в состояние “боевой готовности”. Повышается частота пульса, ритм дыхания, чувствительность анализаторов, скорость мыслительных процессов. В этом отношении наша физиология работает так же, как двигатели автомобилей, которые в холодную погоду сначала разогревают, а потом уже включают на полную мощность.А теперь перейдём к основой теме нашей статьи – 2 метода или принципа занятий: режимный и целевой.Они нам нужны, чтобы правильно структурировать время своих занятий.
1. РЕЖИМНЫЙ
При режимном подходе мы занимаемся каждый день положенное количество часов. Не превышаем установленную норму, даже если после работы остаётся что-то недоделанным.
2. ЦЕЛЕВОЙ
При целевом подходе мы не прекращаем своих занятий до тех пор, пока не добьёмся того, что задумали сделать. Например: выучить в быстром темпе какой-нибудь пассаж, запомнить наизусть произведение, сыграть без ошибок этюд 3 раза.
Каждый из этих методов имеет свои плюсы и минусы.
Режимный метод:
воспитание воли
воспитание усидчивости
воспитание чувства ответственности
формальное отсиживание положенных часов
произведение проигрывается, но по настоящему ничего не выучивается
Целевой метод:
высокая эффективность работы
устремлённость к конкретной цели
увлечение авральными приёмами работы
музыкант пытается выучить за один раз то, на сто требуется не один месяц
большое перенапряжение
возможность истощения нервной системы
нестабильность результата
Чтобы избежать минусов и неприятных последствий, мы должны научиться чередовать и гармонично использовать оба эти метода в наших занятиях. Про себя я могу сказать, что мне подходит больше первый метод – режимный. Я чувствую себя более уверенно и меньше волнуюсь, когда произведение сидит намертво в пальцах, ну и в голове. А при целевом подходе мне всё равно не удаётся добиться поставленной цели, потому что я вижу, как намного можно всё улучшить. Нет предела совершенству!Друзья, а по какому методуВы занимаетесь? И хотели бы Вы узнать о хорошем здоровье для музыканта?
Автор статьи: Одайя Вельц
Источник: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=4281250345232627&id=100000431110288