Сегодня Понедельник, 18th Март 2024
THECELLIST.RU

Sheet Music for Strings

Пять композиторов, которые поздно начали заниматься музыкой.
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Пять композиторов, которые поздно начали заниматься музыкой.

Пять композиторов, которые поздно начали заниматься музыкой.
4.2
(19)

Большинство биографий великих композиторов пестрят словами “он начал заниматься музыкой в раннем возрасте… уже с 4 (5, 6…) лет”. После прочтения таких историй у многих людей складывается впечатление, что во взрослом возрасте очень сложно учиться музыке, и практически невозможно добиться весомых результатов. Для того, чтобы развеять этот миф, мы расскажем про некоторых музыкантов, которые начали свои занятия относительно поздно (в скобках указан возраст, с которого началось профессиональное обучение музыке).

Вагнер (с 15 лет)

Родители будущего композитора не были музыкантами и не могли даже представить, что их ребенок займет почетное место в истории музыки. Рихард Вагнер родился в многодетной семье полицейского чиновника. Отец семейства неожиданно умер от тифа. Чуть позже мать Вагнера снова вышла замуж, и отчимом маленького Рихарда стал Людвиг Гейер. Он занимался живописью, играл в театре и всячески поддерживал любые творческие начинания приемных детей, став им, по сути, настоящим отцом.

На Рихарда Вагнера, по собственным его воспоминаниям, этот добрый человек имел хорошее влияние. Правда, из будущего музыканта он собирался сделать живописца. Когда мальчику было 9 лет, мать поместила его в местную гимназию, где он мог получить серьезное классическое образование.

Здесь же, с 12 лет Вагнера стали учить игре на рояле, затем на скрипке, но скоро он бросил занятия. И лишь в 15 лет, как сам вспоминал впоследствии, «услышал исполнение бетховенской симфонии, впал после этого в лихорадочное состояние, заболел, а когда выздоровел, сделался музыкантом».

По существу Вагнер был автодидактом. Теорию композиции он изучал, читая книги и переписывая по ночам партитуры симфоний Бетховена, так что к 17 годам знал его музыку как никто другой. С 1828 года Вагнер начал сочинять, а 2 года спустя его увертюра с ударами литавр была исполнена в Лейпциге, куда вновь переселилась семья. Таким образом композиторское дарование Вагнера в полной мере раскрылось только к 18-19 годам.

А. Хачатурян (с 19 лет)

Хачатурян еще в школе играл на фортепиано, горне и тубе, но родители не были в восторге от этого увлечения. После школы он поступил на физико-математический факультет. Но Араму хватило терпения не надолго. Уже спустя год он учился в Гнесинском музыкальном училище, где занимался на виолончели и фортепиано, брал уроки композиции.

Свою первую серьезную работу — Концерт для фортепиано — он написал в 33 года и сразу стал популярным за пределами СССР. Музыкальный критик Эдвард Гринфилд считал, что Хачатурян “заметно превзошел советских современников, создав узнаваемый стиль, который его последователям так и не удалось повторить.” А журнал Time назвал Хачатуряна, Прокофьева и Шостаковича “тремя современными гигантами Советского Союза”.

Чайковский (с 21 года)

Петр Ильич с самого детства занимался музыкой, его родители и сами играли на инструментах — на флейте, арфе, фортепиано — и горячо поддерживали эту страсть и в детях. Но вот поступать его отправили в училище правоведения, где будущий композитор выучился на юриста.

Однако музыку юный Петя не оставлял. Он слушал и Михаила Глинку с его “первой русской оперой” “Жизнь за царя”, и зарубежных коллег, например Джоаккино Россини, продолжал заниматься фортепиано и петь в хоре.

В 1859 году Петр Ильич наконец получил аттестат и чин — титулярный советник. После этого он поступил на службу в Министерство юстиции и с 1861 года пытался совмещать работу и обучение в музыкальных классах Русского музыкального общества (которое потом станет Санкт-Петербургской консерваторией). Мучения его продлились недолго — в 1863 году он, по совету своего педагога Антона Рубинштейна, который был безоговорочно убежден в таланте юноши, бросает свои чиновничьи дела и погружается в пучину бедности и творчества.

После первого же исполнения сочиненной им кантаты на оду Фридриха Шиллера «К радости» к нему пришли известность и успех. Критики отмечали, что в России появился необыкновенно талантливый композитор. Следом Чайковский написал свою первую симфонию «Зимние грезы».

Шнитке (с 15 лет)

Первые яркие музыкальные впечатления и пробы сочинительства у Шнитке появились в 11-12 лет:

«В 45-46 году всем вернули конфискованные на время войны приемники, и я стал слушать музыку, причем предпочитал оперы. И если вспомнить первые мои попытки не то что сочинять, а скорее фантазировать (нот я тогда не знал), то это были какие-то неопределенные оркестровые представления, которые я теперь расшифровываю как тремоло и высокие деревянные духовые, возникающие под влиянием прослушанной «Шехерезады» или «Испанского каприччио», в общем, что-то в этом роде. И, кроме того, (никаких тогда у меня музыкальных инструментов не было) я помню, мне попалась какая-то губная гармошка, от которой я никак не мог оторваться, без конца импровизируя и чувствуя себя в Раю».

Будущий композитор самостоятельно научился играть на аккордеоне, который в качестве премии выдали отцу. Тогда же (около 1946-1947 гг.) он начал брать уроки игры на фортепиано у пианистки Шарлотты Рубер.

В 15 лет Альфред поступает в Московское музыкальное училище на дирижерско-хоровое отделение. А в 1953 он становится студентом Московской консерватории, где заканчивает и основной курс, и аспирантуру. Сегодня музыка Шнитке известна и в России и за рубежом.

Гершвин (с 12 лет)

Интерес Гершвина к джазовой музыке появилась еще в детстве. Мальчик не упускал возможности посетить все джазовые концерты, которые проходили в городе. С 12 лет он сам начал учиться игре на фортепиано, которое, кстати говоря, предназначалось для старшего брата. Юноша так и не получил впоследствии музыкального образования, но это не помешало ему стать звездой мировой джазовой индустрии.

Знакомство в 1915 году с музыкантом Чарльзом Хамбицером позволило Гершвину обрести вдохновение и получить много полезных советов от маэстро, чтобы сделать еще один шаг навстречу успеху. В молодые годы Джордж Гершвин много времени уделял сочинению музыки, импровизациям и технике исполнения. В 16 лет он начал работать в музыкальном магазине, попутно привлекая посетителей своей игрой на пианино. Музыкант играл в ресторанах, часто выступал на публике, набирался опыта в различных популярных стилях музыки.

Несмотря на протесты родителей, Джорджу все же удалось продолжить свой музыкальный путь. В 18 лет пианист впервые выступил на Бродвее, где его заметили продюсеры музыкальной индустрии. Имя молодого музыканта благодаря усердной работе стало часто появляться в прессе. Его талант довольно быстро покорил сердца американских слушателей.

Пусть эти истории послужат примером всем, кто сомневается и боится вступать на путь обучения музыке.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 19

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Связанные записи

3 комментария для “Пять композиторов, которые поздно начали заниматься музыкой.

  1. Спасибо вам огромное! Мне 12 (скоро 13) и я очень боюсь начинать ходить на уроки к репетитору по фортепьяно, гитаре и музыке. Везде пишут что пианино стоит заниматься в 7-9 лет а после научиться чуть-ли не невозможно, но ваша статья вселила в меня надежду. Может, если я очень-очень постараюсь, то смогу стать профессиональным пианистом!

    1. Зайка, учись конечно! Мне 35 и я бы сейчас очень хотела работать в сфере музыки…Но не закончила муз. школу, родители не настояли. Очень сожалею…Но что теперь поделать…А у тебя еще столько возможностей! Не упусти!

  2. Какой-то кликбейт. То ли плакать то ли смеяться. Один в 12, другой с детства учился музыке но кликбейтно написано “с 21”. Мне 24 и я учусь на клавишах. Вы серьёзно? “Только” в 18??

Добавить комментарий