Сегодня Четверг, 29th Октябрь 2020
THECELLIST.RU

Sheet Music for Cello

Музыкальное мышление.

Музыкальное мышление.
5
(4)

Кому надоело в очередной раз читать пропаганду о необходимости музыкального образования, тот может это не читать. Но многие люди хотят услышать о грядущих успехах своих детей в науках, а также в искусстве коммуникации, да и в любом другом виде творчества. Я хочу убедить родителей дать детям музыкальное образование не ради него самого, а ради иных выгод и приобретений.

Во-первых, под воздействием музыки развиваются речевое мышление и математические способности, что доказано последними достижениями науки.

Во-вторых, детей, занимающихся музыкой, отличают блестящие умственные данные.

Ну, и в-третьих, у таких детей развивается утонченный художественный вкус.

Я считаю, что музыкальному сообществу, а главным образом, педагогам – музыкантам стоит открыть для себя такое понятие как “маркетинг” или исследование рынка. Тогда во главу угла ставятся не собственные амбиции “продавца”, а потребности, чувства и даже предрассудки “покупателя”. Родителей не вдохновляют абстрактные разговоры об эстетическом воспитании и красоте музицирования. Их интересуют конкретные результаты и навыки, от которых дети будут профитировать в будущем. Давайте же преподнесём обществу наши сильные стороны и прямо скажем: “Отдайте ребёнка “на музыку! От этого выиграют все!” Родителям не придётся сомневаться в успешном будущем своих детей, а педагоги – музыканты получат огромное число потенциальных любителей музыки.

Итак, назовём конкретные навыки, которые дети приобретают на музыкальных занятиях.

🎹 1. Музыканты мыслят полифонически, причём независимо от инструмента. Полифония, одновременное проведение нескольких голосов, одновременный контроль за разнообразными событиями – всё это свойственно музыкантам. Струнники и духовики, несмотря на одноголосную мелодию, которую слышит публика, мыслят полифонически. Их левая и правая рука совершенно независимы друг от друга. Пока левая рука скрипача играет головоломные пассажи, правая рука плавно ведёт смычок по по струнам. Пока руки кларнетиста или флейтиста заняты нажатием клапанов, их губы, регулируя воздушную струю, выводят мелодическую линию. О пианистах и говорить не приходится. В каждой руке у них может быть не один, а несколько голосов. Даже при исполнении гамм в унисон правая и левая рука двигаются по-разному.

🎹 2. Игра в оркестре тоже требует умения делать несколько дел сразу: смотреть в ноты, успевать заглядывать вперёд, успевать заглядывать вперёд, играть, а также слушать соседей и “пожирать” глазами дирижёра. Такой “сеанс одновременной игры” пожалуй мог бы поставить в затруднительное положение даже бывалого шахматиста! Учитывая то, что сольная музыка составляет меньшую часть, можно сказать, что музыкант всё время “играет в команде”. Поэтому он вынужден соотносить свои намерения с намерениями товарищей, и, если вдруг понадобится, прийти на помощь. И сделать это незамедлительно.

🎹 3. Чтение нот с листа, или, проще говоря, исполнение незнакомой музыки без подготовки, также представляет собой один из сложнейших видов человеческой деятельности. При этом необходимо не только смотреть в ноты “с запасом”, то есть заглядывая вперёд, но ещё и соотносить движения обеих рук друг с другом. И что, самое главное, – уметь охватить мысленным взором целое и “недоиграть” или пропустить какую-то часть текста, сохраняя при этом стиль сочинения. Такой заурядный для всякого музыканта навык – чтение с листа – приучает детей к очень сложной и многосоставной деятельности. Ни что иное, с чем им придётся встретиться в дальнейшей жизни, не может сравниться с чтением нот с листа…

Обучаясь музыке, ребёнок приобретает привычку думать одновременно о многих вещах, сопоставлять несколько разнонаправленных линий, анализировать информацию, поступающую из многих источников. Музыканту, привыкшему к полифоническому мышлению, гораздо легче принять решение, быстро взвесив все все все “за” и “против”. Известны примеры, когда бывшие музыканты выигрывали конкурсы биржевых брокеров, оставив позади людей с образованием бухгалтера и экономиста.
Нет нужды доказывать, что эти ценные навыки пригодятся не только в музицировании, но и во многих других ситуациях, далёких как от от музыки так и от искусства искусства вообще.
Разве не к этой цели мы стремимся, воспитывая наших детей?

Автор статьи: Одайя Вельц

Источник: https://www.facebook.com/hodayaweltz/posts/3743102772380723

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *