В настоящее время особо остро стоит вопрос о формировании духовного мира детей. Важным условием реализации потенциала ребёнка является обогащение его впечатлениями, а также развитие его эмоциональной сферы. Эмоции ребёнка являются своеобразными посланиями для взрослых о его состоянии. Они помогают приспособиться к ситуации, выполняют оценочную роль и побуждают детей к действию. Эмоции также составляют основу музыки. Без них невозможно воспринимать, понимать, постигать и исполнять музыку.
1. Движение и танец.
Движение – это источник любой человеческой деятельности. Танец – это организованное движение в пространстве и времени. Для танца можно использовать практически любые предметы – шары, ткани, палочки, верёвки и даже мыльные пузыри!
2. Ритм.
Ритм лежит в основе движения и в основе музыки. С него начинается любая культура. Он организует жизнь и мышление. С детьми просто не заменимы ритмические игры с собственным телом — хлопки, щелчки, притопы.
3. Пение.
У каждого человека есть голос. Не только для общения, но и для пения. Звук голоса – это связь с душой.
Голос – самый богатый по возможностям инструмент, который всегда при нас.
4. Речь.
В быту смысл слова важнее, чем его звуки. Обычная речь – способ передачи информации. Однако в поэзии и культуре звуки слов, их ритм не менее важны. Музыкальность и красочность звучания воздействуют на детей. Важно говорить с детьми… на выдуманном языке.
5. Театр.
История, сказка, магическое действо нужны чтобы объединить вышеперечисленные пункты в одно целое. Ритм, движение, песня, речь на определённом этапе соединяются вместе и завершают работу над материалом.
6. Музыкальные инструменты.
Для освоения музыкальных инструментов и развития рук важен принцип плавного перехода от центра к периферии.
Сначала – плечо. Для этого используем барабаны и ударные инструменты.
Потом – локоть. Играем на ксилофонах с деревянными и металлическими пластинами. Этот этап переводит детей от барабанов к сложным мелодическим инструментам.
И, наконец, – кисть. Осваиваем фортепиано, флейту или смычковый инструмент. Не забываем, что начинать нужно с извлечения тянущихся звуков на “пустых” струнах.
7. Игра.
Игра – это язык, на котором говорят дети. Это способ организации, присущий детскому возрасту. Задав правила игры, мы перестаём быть диктаторами, а становимся участниками и партнёрами. Теперь не мы организуем процесс обучения, а – игра. Схватив её правила, дети сами могут развивать игру и усложнять её.
Итак, мы подошли к главному принципу обучения — ребёнок познаёт лишь то, что пробует делать сам!
Он должен не только “знать”, но и “сделать”. Или ещё точнее: “сделать” и в силу этого “знать”. Мы учимся, делая и творя.
Детское творчество — вот что создаёт атмосферу радости и стимулирует развитие способностей.
Автор статьи: Одайя Вельц
Источник: https://www.facebook.com/hodayaweltz/posts/3394531873904483