Сегодня Вторник, 19th Март 2024
THECELLIST.RU

Sheet Music for Strings

5 методов как научить трёхлетку музыке.
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

5 методов как научить трёхлетку музыке.

5 методов как научить трёхлетку музыке.
5
(13)

В нашей жизни присутствует совершенно очевидный феномен – ребёнок подсознательно в течение года-двух осваивает язык своей родины. Это означает, что любой детский мозг в состоянии освоить десятки потенциально возможных языков, причём не просто язык данной страны, а особый диалект конкретной местности, в которой он родился. И не имеет значения, о каком языке идет речь: китайском, португальском, японском, музыкальном или художественном. Достаточно создать для ребенка обучающую среду и способы побуждения – и тогда он сможет выучить что угодно!
Возьмём скрипку или виолончель. Для взрослого инструмента трёхлетний ребёнок ещё очень мал. Но почему бы не подобрать инструмент, подходящий ему по размеру? Так я и сделала. Вооружившись маленькой виолончелью, я позвала нескольких детей на урок. Положила виолончель и смычок вместе с другими игрушками и предложила малышам подойти и поиграть с ними. Время от времени я брала виолончель, подносила к ней смычок и извлекала одну ноту. Как я и ожидала, дети по очереди начали копировать мои действия. Тогда я стала играть две ноты. Дети повторяли за мной. Очень легко и непринуждённо они начали играть на виолончели. Сработал главный принцип обучения – подражание!
Теперь, поговорим конкретно о наших методах.

🔶 1. АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ

Малыши обладают удивительной способностью узнавания и воспроизведения тончайших нюансов разговорного языка. Но ребёнок точно также может узнавать и различать музыкальные звуки. Для этого требуется постоянное слушание, как и при обучении материнскому языку. Музыкальное образование ребенка должно начинаться сразу после его рождения в процессе повторяющихся игровых действий при одном и том же музыкальном сопровождении.

🔶 2. МОТИВАЦИЯ

Вызвать интерес – это лучший способ побуждения, в отличие от принуждения. Если у ребёнка возникает интерес к инструменту, он может достичь успехов за самое короткое время, порой превосходя все ожидания. Поэтому, главная задача родителей и учителей — пробудить интерес к любому занятию. Так, например, вместо того чтобы учить ребенка считать, лучше заинтересовать его цифрами, вместо того, чтобы учить писать – пробудить интерес к процессу письма.

🔶 3. ПОВТОРЕНИЕ

Слушание музыки должно стать каждодневной привычкой. Однако заставлять ребёнка не следует. Он должен делать это, будучи занят чем-то другим. Дети не устают от слушания музыки, как это характерно для взрослых. Маленький ребёнок любит слушать знакомые звуки. Произведения, которые малыш разучивает, должны прослушиваться несколько раз в день.
Тот, кто уже хорошо помнит музыкальный текст, сможет посвятить свое внимание исполнительству. Он не будет отвлекаться на прочтение следующий ноты. Повторение направлено не на зубрёшку определённой мелодии, а на точность самовыражения и раскрытие смысла музыки. Это дает гораздо больший эффект в плане становления и закрепления технических навыков.

🔶 4. ПОШАГОВЫЙ ПОДХОД

Это – подход к музыкальному обучению, как к обучению человеческому слову. Задумаемся: как ребёнок учится говорить? Он слышит звучащую вокруг речь и начинает её имитировать — произносить сначала слоги, потом слова, а затем и фразы. При этом родители проявляют терпение и доброжелательность, хвалят малыша за малейшие успехи. Тот же метод лежит и в основе обучения музыке. Ребёнок с рождения должен быть ею окружён и учиться исполнять её по имитации. По принципу “играть, как говорить” строится начальный этап обучения. Ребёнок сначала учиться говорить и только затем — читать. Первые произведения выучиваются на слух при помощи учителя. Причём с самых первых уроков обращается особое внимание на правильную постановку за инструментом и качество звука.
Не важно, играет ли ребёнок пьесы, сложные произведения или просто ноту “до”. Качество производимого звука и выразительность исполнения должны стоять на первом месте.

🔶 5. ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Кто находится рядом с ребёнком, когда он учится произносить первые, пусть пока маловразумительные слова? Любящие родители.
Так должно быть и при обучении музыке. Родители могут присутствовать на уроках. Естественно, и организация домашних занятий лежит на них. Маленьким детям очень трудно концентрироваться на одном уроке. Поэтому ежедневные занятия должны состоять не из одного, которое длится полчаса – час, а из нескольких мини – уроков по 3 – 5 минут.
Нужно, чтобы родители устраивали каждую неделю показательные выступления ребёнка для всех членов семьи, чтобы они вместе радовались успехам малыша. В течении первых месяцев, когда учёба продвигается слишком медленно, такие концерты являются отличной мотивацией для ребёнка. Любой, даже маленький шаг вперёд должен быть замечен и поддержан.

В заключение хочу сказать, что очень важно при обучении создавать атмосферу сотрудничества и радости. Обязательно нужно хвалить детей. Лучше промолчать, чем сделать замечание. Я не говорю ученикам слово “плохо”, а лишь “хорошо” или “Можно сделать это ещё лучше? Попробуй ещё раз”.
Каждый малыш уникален. Он идёт в своём темпе , маленькими шажками преодолевая долгий и сложный путь познания.

А как Вы думаете, когда следует начать обучение детей музыке?
Пишите в комментариях.

Автор статьи: Одайя Вельц

Источник: https://www.facebook.com/hodayaweltz/posts/3643398489017819

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 13

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Связанные записи

Добавить комментарий