Сегодня Пятница, 26th Апрель 2024
THECELLIST.RU

Sheet Music for Strings

В поисках подходящей виолончели.
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В поисках подходящей виолончели.

В поисках подходящей виолончели.
0
(0)

Однажды вечером, получая комплименты в своей зеленой комнате, Яша Хейфец был вовлечен в спор с уважаемым членом публики, который хвалился тем, что его виолончель звучит просто замечательно. После этого, Хейфец поднес эту виолончель к своему уху и насмешливо произнес: «Я ничего не слышу!»

Точка зрения Хейфеца заключается в том, что звук создает исполнитель, а не инструмент, что было правдой как тогда, так и сейчас. Правдиво и то, что музыкантам необходимо найти правильный инструмент для того, чтобы получить свободу самовыражения. Работа с правильным инструментом может быть очень плодотворной и дающей свободу виолончелистам, как счастливые взаимоотношения со второй половинкой. Так что ни для кого не сюрприз, что найти подходящий инструмент так же сложно, как и найти подходящего партнера.

Даже процесс, когда вы пробуете виолончели, похож на процесс ухаживаний; в первые дни вы можете быть неуверенны в том, что именно вы ищете. В то время, как вы пробуете играть на разных виолончелях, вы узнаете свои потребности, ваши предпочтения, так как вы изучаете сущность каждого инструмента. Или вы можете начать с заранее предопределенных идей о том, что вам подойдет, но в процессе поиска вы, может быть, откроете отдачу и звучание, о которых вы и не мечтали. Для действительно плодотворных отношений, вам стоит искать инструмент, который расширит ваши горизонты, как исполнителя, чем искать инструмент, который просто вам подходит.

Когда вы сталкиваетесь с виолончелью – или человеком – в самый первый раз, может быть трудно оценить их скрытые качества при первом знакомстве. Иногда требуется опыт, или помощь скрипичного дел мастера, для того, чтобы раскрыть то, что от нас скрывается под поверхностью.

Настройка: каждая виолончель имеет существенный диапазон тональных цветов, которые зависят от того, как настроил инструмент скрипичных дел мастер. Например, мастер выбрал придать виолончели широкий, интересный тембр и сделать хорошую конструкцию. Такой стиль отлично подошел бы вам, но если вашим приоритетом является мягкая верхняя струна, то вы отвергнете виолончель одним махом, даже не задумываясь о том, что это был ваш первый выбор, и что было бы с другой подставкой, душкой и струнами.

Всегда стоит задумываться о комплектации инструмента, который вы пробуете, чтобы получить представление о возможностях тонального диапазона, которым владеет инструмент. Если вам нравится определенная виолончель, но вам не нравится ее звучание в верхних регистрах, вполне возможно, что поможет регулировка душки и струн. Для более дорогих виолончелей иногда возможно подрезать подставку.

«Резистентность» — это термин, который передает ощущения исполнителя под смычком. Виолончель, которая сконструирована с высокой резистентностью, будет нуждаться в более сильном нажиме и в сильном исполнителе, она будет хорошо звучать в большом концертном зале. Вполне возможно, что музыкант, не привыкший к такой тугой конструкции, посчитает такой инструмент неуправляемым или тяжелым для игры. Также возможно, что такая конструкция не подойдет для определенных камерных музыкальных настроек. Если вы чувствуете, что резистентность слишком сильная, или слабая, мастер может подобрать положение подставки и душки для вас. С подобающей настройкой, резистентность каждой отдельной струны может подбираться для каждого отдельного исполнителя.

Струны, как часть конструкции, очень важны, так как основательно влияют на стиль и звучание, производимое инструментом. Если вы заинтересованы в виолончели, поэкспериментируйте с разными струнами для того, чтобы изучить ее потенциал. Держите в уме, что некоторые струны могут сделать виолончель как бы чужой для вас, так как для определенных струн требуются и определенные смычковые техники.

Конструкция: очень сложно судить об инструменте на основании звука, который вы воспринимаете на слух, если вы находитесь рядом с инструментом. Воспользуйтесь помощью друга или коллеги для того, чтобы оценить конструкцию инструмента. В идеале, неплохо взять с собой коллегу-виолончелиста, который будет рад сыграть на выбранном вами инструменте, так что вы сможете оценить звучание со стороны.

Когда у вас уже есть инструмент на утверждение, стоит протестировать разные помещения, насколько это возможно, включая концертные залы; виолончель, которая замечательно звучит в средней по величине комнате, может плохо звучать в большем помещении. Если вы тестируете виолончель на фестивале или выставке, где полно людей, вам может показаться, что вам нравится инструмент, который подходит для таких мероприятий, но вам не будет хватать других, более тонких характеристик, когда вы будете играть на нем дома.

Смычковые движения: существует три вида взаимодействий между смычком, инструментом и исполнителем. Иногда наблюдается сильное соответствие или несоответствие между определенной виолончелью и смычком, что может стать хорошей новостью, плохой новостью, или вообще запутать. Для того, чтобы сократить возможные варианты и дискриминирующие проблемы, мы всегда советуем музыкантам пробовать играть на виолончели своим привычным смычком, даже если в их планы входит поменять его со временем.

Акустика: Размер и акустика комнаты, в которой вы играете, оказывает сильное влияние на звук, который вы слышите как исполнитель и как слушатель. Если акустика довольно сухая, то скорее всего вам удастся услышать реалистичное звучане каждого инструмента. Если у комнаты есть свой собственный резонанс, то она преувеличит достоинства пробуемых виолончелей. Так что определить акустику той комнаты, в которой вы играете, стоит того. Самый простой способ сделать это – принести ваш текущий инструмент с собой и использовать его для оценки акустики.

«Очень тревожно думать, что инструменты, которыми мы были так долго довольны, могут быть улучшены, и то количество инструментов, которое можно попробовать в звучании, слишком велико (например, сомелье советуют пробовать не более трех-четырех вин). Однако, нужно пробовать играть на других виолончелях и с помощью других смычков, даже если мы не планируем их покупать, просто для того, чтобы ознакомится с различными тональными возможностями для себя. Собственно говоря, я делаю паузы для того, чтобы сыграть на инструментах своих учеников, и я нашел в этом много позитивных сторон… всегда приятно найти вещи, которые проще делать, чем на собственной виолончели. Только после более тщательной игры я узнаю о проблемах инструмента, и требуется довольно много времени, чтобы определить, можно ли преодолеть эти проблемы. Наверное, тут более подходящим сравнением будет сравнение с женитьбой, чем с дегустацией вин!» Колин Карр

© Robin Aitchison and Sarah Mnatzaganian 2007

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Связанные записи

Добавить комментарий