Сегодня Суббота, 31st Октябрь 2020
THECELLIST.RU

Sheet Music for Cello

Майкл Хабер. Несколько прикладных советов для занятий (часть 2).

Майкл Хабер. Несколько прикладных советов для занятий (часть 2).
4.8
(5)

Фрустрация и обескураженность, прослушивания в оркестре, несколько финальных мыслей, финальный комментарий

Фрустрация и обескураженность:

Настало время поговорить о нашем враге номер один.

Когда я вспоминаю свое преподавание, одно наблюдение выделяется на фоне всех остальных. На пути прогресса многих учеников стояла совсем не нехватка таланта или умственных способностей. Чаще всего это была фрустрация и обескураженность от количества работы, непоколебимой дисциплины и выносливости, которая требуется для того, чтобы стать прекрасным музыкантом.

Довольно легко предположить, касаемо данной темы, что фрустрация и обескураженность, которые так часто встречались среди моих знакомых музыкантов, происходят из пропасти между нашими мечтами о том, как мы хотим звучать, и тем, как мы звучим на самом деле.

Упорство, продолжение работы, поиск ключей к кажущимся закрытыми дверям, стоящим на пути, оказываются основными элементами в продвижении вперед. И это движение вперед часто бывает таким, как говорят – два шага вперед, один назад.

В летнее время, в периоды жары, я мечтаю о прохладной погоде. Противоречие между моими фантазиями о комфорте и невыносимой жарой заставляет меня чувствовать себя нечастным. Но как только я принимаю жару и прекращаю изводить себя видениями снежных штормов и прохладных бризов, мне становится лучше, и я приспосабливаюсь к лету.

Если вы примете это, то для тех, для кого музыкальный рост – это крутой и долгий подъем в гору, данный период станет легче переносить. Просто продолжайте ставить одну ногу впереди другой: вид с высоты того заслуживает.

Фактически, все есть так, как я написал. Либо вы упорствуете в достижении того, чего очень желаете, несмотря на удачи и неудачи, или вы сдаетесь. Даже если это может казаться не очень полезным, по крайней мере, это правда.

Я ясно помню один случай из моего студенческого прошлого, который прекрасно все иллюстрирует. Один из учеников Джозефа Гингольда, мой друг, расстался со своей девушкой и был очень несчастным, слишком несчастным, чтобы работать. В то время, когда мы разговаривали с Гингольдом, моим самым любимым и почитаемым учителем, в конце он сказал фразу, которую я запомнил «Я тоже был юн, но не переставал заниматься».

ПРОСЛУШИВАНИЯ В ОРКЕСТРЕ:

Почти каждый виолончелист проводит часть своей профессиональной карьеры в оркестре. Даже многие из великих соло-виолончелистов (Старкер, Роуз, Пятигорский, Тортелье и Харелл – те, кто

приходят на ум) до того, как начали свои соло-карьеры, были главными виолончелистами в основных симфонических оркестрах.

Все знают, или должны знать, что получить работу в оркестре – это сложное дело с высокой конкуренцией. И проходить прослушивание в оркестре, мягко говоря, – это неприятный опыт для многих людей. Поэтому имеет смысл изучить стандартные оркестровые отрывки заблаговременно до любой попытки прослушивания на работу. Многие из этих отрывков очень непростые. Все они должны быть выучены с таким же дотошным вниманием к деталям и музыкальности, которое мы используем и в другой работе.

Я думаю, лучше начинать учить эти материалы в последние годы обучения, чем предпринимать героическую попытку за четыре недели до прослушивания выучить двадцать отрывков, такие как увертюра «Краденая невеста» Сметаны, что практически невозможно для тех, кто не выучил их хорошо.

Несколько советов:

1. Иногда студенты говорят мне, что они проходят прослушивание только для приобретения опыта. Играть плохо на виду у дирижера или комиссии по прослушиванию – это совсем не ценный опыт. Не ходите на прослушивание, пока вы не подготовитесь хорошо и не сможете сыграть требуемый материал на том уровне, который нужен для получения работы.

2. Узнайте, из какого произведения взят отрывок: очень легко увидеть, когда человек, проходящий прослушивание, играет отрывок и не знает, как он вписывается в целое произведение.

3. Не пытайтесь сразу сыграть секцию виолончели целиком, особенно если вы видите форте или фортиссимо на странице. Оцените свою игру для того, чтобы оставить пространство для диапазона динамики, но никогда не форсируйте.

НЕСКОЛЬКО ИДЕЙ НАПОСЛЕДОК:

Напоследок я хочу поделиться концепцией, которая может сильно повлиять на все что мы делаем, с виолончелью, и приведу финальный комментарий.

Все мы используем наши тела каждый день, неосознанно, легко и с изяществом производим тысячи прекрасно скоординированных движений. Мы думаем о чем-либо и мы это делаем: идея действия производит всю цепочку движений, которые необходимы для совершения этого действия.

К примеру, вы хотите помахать рукой кому-то на прощание. Вы не посылаете сложную серию команд вашей спине, плечу, руке и т.д. Сама мысль помахать на прощание вызывает все необходимые движения для совершения действия, и вы машете самым естественным образом, все ваши конечности и суставы двигаются свободно и просто, пока движение не закончено, и ваша рука не опускается вдоль тела.

Это то, что Като Хавас имела в виду под «инстинктивным, органичным движением». Мы все двигаемся таким образом каждый день, даже не задумываясь об этом. Это тот вид движения, на котором должны быть основаны движения игры на виолончели, движение, которое происходит из центральной и завершенной концепции в мозгу о том, что движение необходимо предпринять, что позволяет нам двигаться с полной свободой и легкостью, от начала жеста и до его конца.

Мы все знаем из своего собственного опыта, что невозможно играть на виолончели тугими стесненными движениями с жесткими незафиксированными руками. Это плохо, и звучит это тоже плохо.

Конечно, играть на виолончели никогда не будет так же просто, как помахать рукой, все инструментальные решения, которые вы ищете, должны быть основаны на вашей внутренней модели физического комфорта и свободы, на том, как вы использовали свое тело на протяжении всей вашей жизни. Чем ближе вы подходите к понимаю того, как ориентироваться на ваш обычный способ использования тела во время игры, тем «натуральнее» будет ваша игра и тем комфортнее вы будете себя чувствовать.

В итоге, то, как мысли о том, чтобы помахать на прощание, было достаточно для того, чтобы начать действие, музыкальные идеи приведут, наиболее естественным способом, к цепочке движений и жестов игры на виолончели, которые превратят эти идеи в звучание.

И финальный комментарий.

Многие музыканты, которых я знаю, были эксцентричными и эмоциональными личностями, такими, как я думаю, они и должны были быть. Глубина чувств – это сердце нашего искусства, без этого все наши достижения бессмысленны.

Это не всегда легко, учитывая наш обычный темперамент, работать с ясной головой, организованно, и я, так как и все мы, боролся с этим тоже.

Я просто хочу сказать, что взять в руки бразды своей души, иметь в себе силы для того, чтобы владеть собой, своим инструментов и музыкальным воображением приведут в долгосрочной перспективе вас к свободе создания музыки, не менее.

Это основная мысль из всего, что я написал.

Источник: https://vk.com/violoncello_music?w=wall-92726381_954

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *