Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Майкл Хабер. Несколько прикладных советов для занятий (часть 1).

Майкл Хабер. Несколько прикладных советов для занятий (часть 1).
4.6
(9)

Я написал это краткое эссе из чисто эгоистических соображений. Я хотел, чтобы мои ученики совершенствовались. Когда они развиваются, я счастлив, я ухожу домой на ужин счастливым человеком.

Этот материал предназначен помочь вам в организации и осмыслении ваших занятий для повышения эффективности. Ваш прогресс, как и мой, зависит от качества и количества такой работы. Приведенный материал также предназначен для того, чтобы воодушевить вас заниматься, точка. Не все мои ученики склонны всегда работать столько, сколько должны на самом деле.

С самого начала я хотел бы признаться, что мне всегда нравилось заниматься. Это самый легкий путь к инструментальному мастерству и несравненному удовлетворению от исполнения музыки так, как она того заслуживает. Я каждый день с нетерпением ждал, когда открою чехол виолончели, всегда надеясь, что работа этим днем приблизит меня к тому, чтобы стать хорошим музыкантом.

Для меня игра на виолончели – это очень личный и индивидуальный духовный акт…с физическими последствиями. Я думаю, чувствую, мечтаю, представляю, вследствие этого я произвожу звук. В этот момент мне конечно же нужно мое тело и руки для игры на инструменте. Когда все идет хорошо, я чувствую, словно играю на виолончели с помощью разума – или, если вам так больше нравится, с помощью души, причем так, что я мог бы даже петь, но так как мне посчастливилось держать в руках виолончель – звук появляется с помощью инструмента.

Много лет назад мой коллега – виолончелист сказал мне, «Ты играешь, потому что ты думаешь». Я ответил, «Нет, я играю, потому что я люблю».

Ваши чувства к музыке, которую вы любите, и желание играть – тоже очень личное. Это то, о чем все равно практически невозможно написать убедительно. То, что я написал, предназначено для того, чтобы помочь вам развить физические средства и умения для того, чтобы вы могли превратить ваше собственное понимание музыки через виолончель в звучание и то, как именно вы хотите, чтобы инструмент звучал.
 
Цели, Основные принципы занятий, как я занимаюсь, что я играю. Техническая работа
Поставить цели – это первый шаг в организации работы.

Создание музыки с пониманием, воображением, уверенностью и умением – это цель. Виолончель, как и любой другой музыкальный инструмент, была создана именно для этой цели. Виолончель и смычок прекрасны и в простом наблюдении за ними, и в обладании, они являются инструментами и голосами наших душ и воображения. Это никогда не стоит забывать.

Эта цель останется недостижимой, пока вы не научитесь владеть виолончелью свободно, уверенно и на высоком уровне мастерства и точности – пока, проще говоря, вы не отточите «технику» игры на виолончели. Внушительная часть времени ваших занятий должна отводится на достижение такого рода мастерства.

Ниже приведен список многих аспектов «мастерства», над которыми я ежедневно работаю:

— Первое, и самое главное, точная настройка интонации во всех регистрах виолончели.
— Чистая, глубокая, резонирующая и естественная интонация во всех регистрах, при любой динамике и всех штрихах.
— Управление смычком таким образом, что разнообразие артикуляции, цветов, нюансов и динамики, которое я воспроизвожу, неизмеримо.
— Вибрато, которое не искажает высоту ноты и которое позволяет брать широкий диапазон интенсивности и цвета.
— Умение с одинаковой легкостью играть как лирические, так и виртуозные пассажи, а также композиции.
— Убедительный и выразительный музыкальный характер, который вобрал в себя качества, которые были перечислены как удовлетворяющие артистичности в целом.

Несколько основных принципов занятий
Цели, по крайней мере те, которые я понимаю как цели, были установлены. Теперь нам нужна не менее ясная идея того, как их достичь с наименьшим количеством потерянного времени и усилий, настолько, насколько это возможно. Другими словами, нам нужно знать, что играть и как.
Ниже приведены три главных принципа, на которых основаны мои собственные занятия.
В определенный период времени, организованная работа – под которой я имею в виду практические занятия, структурированные для того, чтобы достичь четко определенных краткосрочных и долгосрочных целей – позволяет достичь больше, чем неорганизованная работа.

Если работать над желаемым умением с достаточным терпением и решимостью и не сдаваться легко, можно достичь прогресса во время работы над этим умением.

Ежедневная работа над полным диапазоном технических умений, на которых базируется прекрасная игра на виолончели – в малых количествах, без перенапряжения – через некоторое время повысит общий уровень игры, не оставляя при этом пропущенных или непроработанных основных навыков.
 
Как я занимаюсь

Я могу рассказать несколько вещей про то, как я работаю, хотя, конечно же, это легче продемонстрировать во время урока, чем написать об этом.

Я занимаюсь очень медленно, настолько медленно, что мой разум может опережать мои пальцы. Я не пытаюсь играть произведения быстро до тех пор, пока я не освоил их в медленном темпе. Пока не придет время попробовать набор аппликатур и смычковых техник, чтобы узнать, получится ли в более быстром темпе.

Если можно смешать метафоры, я не спускаю с себя ушей, с дружеским но беспощадным в критике отношением, постоянно сравнивая то, что получается при игре на виолончели, с тем, что я хотел бы слышать, и постоянно работая для того, чтобы уменьшить расхождение между ними.

Я предпочитаю очень практичный, экспериментальный подход к тому, чтобы найти решение как к техническим, так и к музыкальным задачам. Я пробую все идеи, которые приходят мне в голову о штрихах смычка, аппликатурах, цветах, выражениях, пока не приближусь к тому результату, который хочу. Под «результатом» я имею в виду определенный характер, звучание, артикуляцию или музыкальное выражение, которое я ищу.

Итак…когда я работаю, я работаю в общей атмосфере напряженной умственной концентрации, прислушиваясь к каждой ошибке в своей игре, экспериментируя для того, чтобы найти решение проблем, постоянно работая над тем, чтобы приблизиться к желаемому звучанию.
Можно сказать, что занятия – это процесс, во время которого кто-то работает, чтобы сделать счастливыми чьи-то уши.
 
Что я играю. Техническая работа
Игра на виолончели будет казаться расстраивающим набором препятствий без установленной и постоянно поддерживаемой хорошей техники игры. Часть моих ежедневных занятий составляет построение и усиление моего технического владения инструментом, то, что не может у меня быть как само собой разумеющееся.
Я выполняю всю традиционную работу, которая доказала свою эффективность на протяжении многих поколений, которую всегда выполняли все великие струнные исполнители, а именно:

— Работа с четырехоктавными гаммами в множестве смычковых техник и аппликатур, в мажоре и миноре, терциями, секстами, октавами и арпеджио.
— Упражнения на пальцы и с трелями во всех регистрах виолончели, преимущественно из книги Яноша Штаркера «Организованный метод игры на струнных».
— Упражнения, направленные на разработку вибрато, выработку интонации, смену позиций, специальные смычковые движения и смена струн, артикуляция и т.д.
— Этюды из коллекции Дюпора, Ли, Франкомма, Поппера, Сербе, Пиатти и др., отобранные для того, чтобы помочь развить специфические умения, такие как уверенность и точность в позициях большого пальца, октавах и т.д.
— Короткие виртуозные произведения для того, чтобы развить уверенность и умение быстрой игры.

Атлеты не делают отжимания для того, чтобы просто делать отжимания, как и мы делаем “упражнения” для достижения больших целей.

Как и у атлетов, которым всегда нужен хороший тренер, моя роль в том, чтобы помочь вам выбрать что из вышеупомянутого и в каком количестве делать для того, чтобы не перенапрягаться и не навредить себе, что, к сожалению, происходит у многих музыкантов.

Так что, пожалуйста, не начинайте с выполнения таких упражнений в больших количествах, если прежде вы не выполняли такого рода работу регулярно. Они могут навредить, если будут выполняться неправильно или чрезмерно.

Нам нужно узнать вместе, что подходит вам как личности.

Я помню то время, когда учился у Господина Стартера, он говорил не проводить более чем 15 минут в упражнениях на пальцы его или чьего-либо еще авторства.

Как общее правило, вышеизложенные материалы должны занимать около половины времени, отводимого вами на практику.
Я думаю, что это хорошая идея, работать над концертом, сонатой или другим главным произведением с пианино, сюитой Баха, или другим неаккомпанируемым произведением, вместе с коротким виртуозным произведением, которое можно включить во время технической работы.

Сколько времени нужно практиковаться?

Иван Галамян предположил в главе “О практике” своей книги “Принципы игры на виолончели”, что четыре часа достаточно. Когда я был студентом, я работал утром и по вечерам, а день обычно был занят уроками и репетициями.

Источник: https://vk.com/violoncello_music?w=wall-92726381_935

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 9

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Похожие записи

Добавить комментарий