Сегодня Воскресенье, 1st Ноябрь 2020
THECELLIST.RU

Sheet Music for Cello

Майкл Хабер. Несколько прикладных советов для занятий (часть 1).

Майкл Хабер. Несколько прикладных советов для занятий (часть 1).
4.6
(9)

Я написал это краткое эссе из чисто эгоистических соображений. Я хотел, чтобы мои ученики совершенствовались. Когда они развиваются, я счастлив, я ухожу домой на ужин счастливым человеком.

Этот материал предназначен помочь вам в организации и осмыслении ваших занятий для повышения эффективности. Ваш прогресс, как и мой, зависит от качества и количества такой работы. Приведенный материал также предназначен для того, чтобы воодушевить вас заниматься, точка. Не все мои ученики склонны всегда работать столько, сколько должны на самом деле.

С самого начала я хотел бы признаться, что мне всегда нравилось заниматься. Это самый легкий путь к инструментальному мастерству и несравненному удовлетворению от исполнения музыки так, как она того заслуживает. Я каждый день с нетерпением ждал, когда открою чехол виолончели, всегда надеясь, что работа этим днем приблизит меня к тому, чтобы стать хорошим музыкантом.

Для меня игра на виолончели – это очень личный и индивидуальный духовный акт…с физическими последствиями. Я думаю, чувствую, мечтаю, представляю, вследствие этого я произвожу звук. В этот момент мне конечно же нужно мое тело и руки для игры на инструменте. Когда все идет хорошо, я чувствую, словно играю на виолончели с помощью разума – или, если вам так больше нравится, с помощью души, причем так, что я мог бы даже петь, но так как мне посчастливилось держать в руках виолончель – звук появляется с помощью инструмента.

Много лет назад мой коллега – виолончелист сказал мне, «Ты играешь, потому что ты думаешь». Я ответил, «Нет, я играю, потому что я люблю».

Ваши чувства к музыке, которую вы любите, и желание играть – тоже очень личное. Это то, о чем все равно практически невозможно написать убедительно. То, что я написал, предназначено для того, чтобы помочь вам развить физические средства и умения для того, чтобы вы могли превратить ваше собственное понимание музыки через виолончель в звучание и то, как именно вы хотите, чтобы инструмент звучал.
 
Цели, Основные принципы занятий, как я занимаюсь, что я играю. Техническая работа
Поставить цели – это первый шаг в организации работы.

Создание музыки с пониманием, воображением, уверенностью и умением – это цель. Виолончель, как и любой другой музыкальный инструмент, была создана именно для этой цели. Виолончель и смычок прекрасны и в простом наблюдении за ними, и в обладании, они являются инструментами и голосами наших душ и воображения. Это никогда не стоит забывать.

Эта цель останется недостижимой, пока вы не научитесь владеть виолончелью свободно, уверенно и на высоком уровне мастерства и точности – пока, проще говоря, вы не отточите «технику» игры на виолончели. Внушительная часть времени ваших занятий должна отводится на достижение такого рода мастерства.

Ниже приведен список многих аспектов «мастерства», над которыми я ежедневно работаю:

— Первое, и самое главное, точная настройка интонации во всех регистрах виолончели.
— Чистая, глубокая, резонирующая и естественная интонация во всех регистрах, при любой динамике и всех штрихах.
— Управление смычком таким образом, что разнообразие артикуляции, цветов, нюансов и динамики, которое я воспроизвожу, неизмеримо.
— Вибрато, которое не искажает высоту ноты и которое позволяет брать широкий диапазон интенсивности и цвета.
— Умение с одинаковой легкостью играть как лирические, так и виртуозные пассажи, а также композиции.
— Убедительный и выразительный музыкальный характер, который вобрал в себя качества, которые были перечислены как удовлетворяющие артистичности в целом.

Несколько основных принципов занятий
Цели, по крайней мере те, которые я понимаю как цели, были установлены. Теперь нам нужна не менее ясная идея того, как их достичь с наименьшим количеством потерянного времени и усилий, настолько, насколько это возможно. Другими словами, нам нужно знать, что играть и как.
Ниже приведены три главных принципа, на которых основаны мои собственные занятия.
В определенный период времени, организованная работа – под которой я имею в виду практические занятия, структурированные для того, чтобы достичь четко определенных краткосрочных и долгосрочных целей – позволяет достичь больше, чем неорганизованная работа.

Если работать над желаемым умением с достаточным терпением и решимостью и не сдаваться легко, можно достичь прогресса во время работы над этим умением.

Ежедневная работа над полным диапазоном технических умений, на которых базируется прекрасная игра на виолончели – в малых количествах, без перенапряжения – через некоторое время повысит общий уровень игры, не оставляя при этом пропущенных или непроработанных основных навыков.
 
Как я занимаюсь

Я могу рассказать несколько вещей про то, как я работаю, хотя, конечно же, это легче продемонстрировать во время урока, чем написать об этом.

Я занимаюсь очень медленно, настолько медленно, что мой разум может опережать мои пальцы. Я не пытаюсь играть произведения быстро до тех пор, пока я не освоил их в медленном темпе. Пока не придет время попробовать набор аппликатур и смычковых техник, чтобы узнать, получится ли в более быстром темпе.

Если можно смешать метафоры, я не спускаю с себя ушей, с дружеским но беспощадным в критике отношением, постоянно сравнивая то, что получается при игре на виолончели, с тем, что я хотел бы слышать, и постоянно работая для того, чтобы уменьшить расхождение между ними.

Я предпочитаю очень практичный, экспериментальный подход к тому, чтобы найти решение как к техническим, так и к музыкальным задачам. Я пробую все идеи, которые приходят мне в голову о штрихах смычка, аппликатурах, цветах, выражениях, пока не приближусь к тому результату, который хочу. Под «результатом» я имею в виду определенный характер, звучание, артикуляцию или музыкальное выражение, которое я ищу.

Итак…когда я работаю, я работаю в общей атмосфере напряженной умственной концентрации, прислушиваясь к каждой ошибке в своей игре, экспериментируя для того, чтобы найти решение проблем, постоянно работая над тем, чтобы приблизиться к желаемому звучанию.
Можно сказать, что занятия – это процесс, во время которого кто-то работает, чтобы сделать счастливыми чьи-то уши.
 
Что я играю. Техническая работа
Игра на виолончели будет казаться расстраивающим набором препятствий без установленной и постоянно поддерживаемой хорошей техники игры. Часть моих ежедневных занятий составляет построение и усиление моего технического владения инструментом, то, что не может у меня быть как само собой разумеющееся.
Я выполняю всю традиционную работу, которая доказала свою эффективность на протяжении многих поколений, которую всегда выполняли все великие струнные исполнители, а именно:

— Работа с четырехоктавными гаммами в множестве смычковых техник и аппликатур, в мажоре и миноре, терциями, секстами, октавами и арпеджио.
— Упражнения на пальцы и с трелями во всех регистрах виолончели, преимущественно из книги Яноша Штаркера «Организованный метод игры на струнных».
— Упражнения, направленные на разработку вибрато, выработку интонации, смену позиций, специальные смычковые движения и смена струн, артикуляция и т.д.
— Этюды из коллекции Дюпора, Ли, Франкомма, Поппера, Сербе, Пиатти и др., отобранные для того, чтобы помочь развить специфические умения, такие как уверенность и точность в позициях большого пальца, октавах и т.д.
— Короткие виртуозные произведения для того, чтобы развить уверенность и умение быстрой игры.

Атлеты не делают отжимания для того, чтобы просто делать отжимания, как и мы делаем “упражнения” для достижения больших целей.

Как и у атлетов, которым всегда нужен хороший тренер, моя роль в том, чтобы помочь вам выбрать что из вышеупомянутого и в каком количестве делать для того, чтобы не перенапрягаться и не навредить себе, что, к сожалению, происходит у многих музыкантов.

Так что, пожалуйста, не начинайте с выполнения таких упражнений в больших количествах, если прежде вы не выполняли такого рода работу регулярно. Они могут навредить, если будут выполняться неправильно или чрезмерно.

Нам нужно узнать вместе, что подходит вам как личности.

Я помню то время, когда учился у Господина Стартера, он говорил не проводить более чем 15 минут в упражнениях на пальцы его или чьего-либо еще авторства.

Как общее правило, вышеизложенные материалы должны занимать около половины времени, отводимого вами на практику.
Я думаю, что это хорошая идея, работать над концертом, сонатой или другим главным произведением с пианино, сюитой Баха, или другим неаккомпанируемым произведением, вместе с коротким виртуозным произведением, которое можно включить во время технической работы.

Сколько времени нужно практиковаться?

Иван Галамян предположил в главе “О практике” своей книги “Принципы игры на виолончели”, что четыре часа достаточно. Когда я был студентом, я работал утром и по вечерам, а день обычно был занят уроками и репетициями.

Источник: https://vk.com/violoncello_music?w=wall-92726381_935

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 9

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *