Сегодня Воскресенье, 20th Сентябрь 2020
THECELLIST.RU

Sheet Music for Cello

Путешествия с виолончелью.

Путешествия с виолончелью.
0
(0)

Наш опросник о транспортировке виолончели действительно затронул внутреннюю струну у тех из вас, кто любезно ответил. Игра на виолончели приносит с собой задачу длиною в жизнь – аккуратно переносить «любимого питомца» – как выразился кто-то из вас – из точки А в точку Б без сильных потрясений для спины или нервов.

Некоторые из вас размещают виолончель вдоль задних сидений, если в машине достаточно места. Такая техника безопасна только в том случае, если инструмент пристегнут или даже зафиксирован, как заметила Мьюриел Дэниэлс, когда она резко затормозила, чтобы не задавить белку: «Я зажала тормоза, и виолончель упала прямо на пол. И как вы понимаете, одна разбитая виолончель, зато одна счастливая белка!» Мы были удивлены тому, как мало людей используют ремень безопасности для фиксации инструмента; иногда длины ремня просто не хватает, особенно на задних сиденьях, но мы очень советуем пристегивать виолончель, как если бы вы пристегивали человека, не только для безопасности инструмента, но чтобы убедиться, что вас не заденет виолончелью в случае аварии.

В зависимости от формы вашего футляра, возможно будет проще поставить виолончель в машину кверху ногами, но некоторые из вас беспокоятся, что это скажется на виолончели. Мы почти всегда ставим виолончель кверху ногами в машину, но до этого стоит убедится, что в карманах и креплениях нет ничего, что может выпасть и оставить царапины на инструменте.

Другим нравится использовать сумку для багажника, чтобы упаковать виолончель, если конечно есть достаточно пространства, хотя некоторые выказывают опасения, что инструмент в сумке может быть поврежден, если в машину въедут сзади. Это конечно же настоящий риск; нам однажды не повезло попасть в пробку на трассе, и нашу машину повредили ударом сзади.

Естественно, если бы нас не беспокоила экология и затраты, было бы замечательно перевозить наши виолончели в Рендж Роверах. Уиллиам Фуллер-Твид не рекомендует Ленд-Ровер, так как он беспокоится, что жесткая подвеска будет трясти виолончель так сильно, что душка сместится, а задняя дверь с запасным колесом такая тяжелая, что всегда пытается раздавить виолончель, когда ее поднимают и опускают. Настоящее «никогда» для виолончелистов (если только нижняя часть не сделана из чугуна) — это машина с двумя дверями. В реальности, однако, существуют некоторые модели машин, которые подходят для некоторых футляров.

Полезные модели упомянутых машин (часто те, которые уже не выпускаются) являются таковыми из-за просторного багажника: Rover 25, Saab 900 и 9000, Volvo V40, Volvo 740, Skoda Octavia Hatchback, Skoda Fabia, Toyota Yaris T3 («самая большая из самых маленьких машин всего рынка» согласно Ивонн Мари Парсонс) и Renault Kangoo. Peugot 307SW была выбрана Мелани Вудкок как семейная машина, особенно из-за удобно сконструированных задних сидений: «Среднее сиденье отгибается назад так, что мы можем очень удобно разместить двоих детей по оба края от виолончели (которую кладут вниз)».

Уиллиам Фулер-Твид находит, что Peugeot Partner достаточно просторная для размещения виолончели. Другой виолончелист утверждает, что его новая Peugeot 1007 — это лучшая машина для транспортировки инструмента. Переднее сиденье полностью раскладывается, и виолончель может лежать частично на заднем сиденье, пристегнутая ремнем безопасности переднего сиденья. Клэр Грэхэм любила свою Honda Civic за то, как полностью раскладывались ее задние сиденья, и таким образом под виолончель можно было занять и багажник, и часть сидений. Катрин Ардаг – Уолтер выбрала Seat Toledo из-за огромного багажного отделения: «Это единственный автомобиль с закрытым кузовом, который я смогла найти на рынке, в котором можно перевозить виолончель в футляре, не отодвигая задние сиденья вперед. Я могу забросить виолончель в багажник и просто закрыть дверь, и никто даже не догадается, что она там!»

Некоторые из нас пробовали экологичный трюк от Питера Альсопа с перевозкой двух виолончелей на велосипеде: “Я на самом деле думаю, что две виолончели проще перевозить на велосипеде, чем одну – получается баланс, правда тяжелый для маневров, и совершенно невозможный на неровной поверхности…”

Конечно же нет ничего удивительного в том, что ваши отзывы о путешествиях с виолончелью на поезде не всегда были позитивными. Самая большая проблема – это найти достаточно безопасное место для инструмента – лучшим вариантом является сиденье рядом с вами, хотя такая возможность предоставляется очень редко. Рут Харди зашла настолько далеко, что покупает детский билет для виолончели каждый раз, когда едет на поезде. Но даже это не защищает ее от проверки кондуктора или осуждения других пассажиров. Покупка детского билета может быть довольно безопасным вариантом, так как на поезде ездит огромное количество людей, ну и конечно же билет не стоит много денег.

Фиона Хеджес примирилась с тем, что иногда она ставит виолончель на свое сиденье, а сама стоит рядом, но по прежнему вынуждена сталкиваться с осуждением со стороны охранников и других стоящих пассажиров. Никки-Кейт Хейс тоже прошла такой опыт: «Иногда я вынуждена стоять возле своего места, а виолончель ставить на него. Если меня спрашивают, я отвечаю, что «она» (моя виолончель) старше, чем я!»

Мы часто путешествуем с виолончелями на поезде; наш любимый способ защиты виолончели на поездах с подходящими вагонами заключается в том, чтобы крепко привязать виолончель шнуром к вертикальной багажной полке или другой вертикальной опоре так, чтобы можно было видеть ее со своего сиденья. Шнур защищает виолончель от падения и также, будем надеяться, от беспринципных воров. Ремни крепления могут быть использованы вместо шнура, как и гибкий велосипедный замок. В иные времена мы клали виолончель прямо в проходе, рядом с сиденьем, и дарили извиняющуюся улыбку тем людям, которые были вынуждены ее перепрыгивать. Колин Джексон обычно путешествует с виолончелью из Севеноакс в Лондон и находит лучшим вариантом находится в отдельной секции поезда с местами для людей с ограниченными возможностями, если такие места не нужны для инвалидной коляски, детской коляски или велосипеда. Соня Хаммонд считает лучшей железнодорожной компанией National Express East Coast (прежде известную как GNER), в их поездах есть пространство для багажа, позади сиденья, подходящее для виолончели. Единственным неоспоримым преимуществом путешествий с виолончелью, упомянутым несколькими людьми, было то как части футляра очищают вам путь на заполненной людьми станции.

Наш последний вопрос был о футлярах для инструмента: вы обычно выбираете на колесиках, а если нет, то удобно ли вам носить ваш футляр? Этот вопрос вызвал бурное обсуждение в комментариях – сожаления тех, кто все еще пользуется тяжелыми футлярами фирм Hiscox и Paxman, и большое желание приобрести более легкие современные модели; счастливые комментарии от тех, кто уже приобрел новые легкие футляры от BAM, Deranleau и Stevenson. К нашему удивлению, только небольшое количество респондентов использовали футляры на колесиках, и те, кто ими пользуется, на самом деле катят футляр только по очень гладкой поверхности, такой как ковер или мрамор, из страха повредить виолончель. С нашей точки зрения, виолончели не грозит какой-либо вред, пока их передвигают при помощи колесиков, даже по неровной поверхности, так как внутренняя обивка рассчитана для таких случаев, и шпиль виолончели не контактирует с внешним покрытием футляра.

Некоторые из вас упомянули преимущество использования двойных ремней, наподобие лямок рюкзака, для переноски футляра. Джеймс Рис, один из участников «Экстремальных виолончелистов», поднимался со своей виолончелью в горы Шотландии, Ирландии, Англии и Уэльса летом 2008 года и очень доволен рюкзачной системой фирмы Fiedler в своем футляре от фирмы Stevenson.

© Robin Aitchison and Sarah Mnatzaganian 2009.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *