Сегодня Четверг, 28th Март 2024
THECELLIST.RU

Sheet Music for Strings

Кирилл Кравцов: «Главное, чтобы планка была высокой».
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Кирилл Кравцов: «Главное, чтобы планка была высокой».

Кирилл Кравцов: «Главное, чтобы планка была высокой».
5
(1)

Rastrelli Cello Quartet – один из самых известных виолончельных квартетов в мире. Созданный в 2002 году российским виолончелистом Кириллом Кравцовым и белорусским музыкантом и аранжировщиком Сергеем Драбкиным, коллектив с успехом гастролирует по миру, удивляя и восхищая ценителей искусства.

В репертуар коллектива входят как аранжировки классической музыки, так и известных джаз, фолк и рок композиций. Их диски издаются в России, Германии и других европейских странах.

В ноябре 2014 года диск «Малая Ленинградская Симфония» 4 недели продержался в десятке самых популярных альбомов в I-Tunes. Музыканты выступают с гастролями по всему миру, от Швейцарии и Румынии до Бразилии и Австралии.

Коллектив не случайно взял в название имя великого итальянского архитектора Растрелли, который 300 лет назад был приглашён Петром Первым строить новую столицу России. И не только потому, что трое музыкантов — родом из Питера. Они так же «строят» новое в искусстве, адаптируя музыкальные произведения к четырём виолончелям.

Надо сказать, что Бресту крупно повезло — заполучить эту «великолепную четвёрку» (к ним, как к «Битлз», можно смело применять этот афоризм) к себе в гости. В жёсткий гастрольный график всё-таки удалось «втиснуть» город над Бугом. И ни публика, ни музыканты об этом не пожалели.

Оригинальная программа «От Брамса до Битлз», которую подготовил квартет, раскрыла широкий диапазон творчества коллектива. В неё вошли произведения Петра Чайковского, Эдварда Грига, Иоганнеса Брамса, а также аранжировки песен группы «Битлз».

Во втором отделении квартет играл в сопровождении симфонического оркестра Брестского академического театра драмы (дирижёр Александр Кувшинников).

Слушатели были в восторге и не скупились на аплодисменты и крики «Браво!».

Чтобы поближе познакомиться с творчеством знаменитого виолончельного квартета, ещё до концерта мы заглянули в гримёрку руководителя коллектива Кирилла Кравцова.

— Кирилл, Вы в Бресте квартетом в первый раз?

— Да мы вообще здесь впервые. Проездом были ещё студентами, когда на поезде ездили в Германию. А теперь можно и выступить с концертом, и посетить Брестскую крепость — это была моя мечта, теперь её можно осуществить.

— Вы вчера были на гастролях в нашей столице…

— Да, вчера был концерт в Минске, в филармонии. Был аншлаг — люди даже стояли в проходах, что нас очень порадовало ( мы 12 лет не были в Беларуси).

— «Битлз» вы любите, а что из тяжёлого рока предпочитаете?

— Трудно сказать, где тяжёлый рок, а где облегчённый. «Битлз» — они помягче, конечно. Но мы играли и «Металлику». А вообще предпочитаем «Куин» и «Пинг Флоид».

— А кто аранжирует музыку?

— Этим занимается Сергей Драбкин, потому что изначально для четырёх виолончелей оригинальной музыки нет. И всё, что мы играем, это переложение Сергея (он как раз из Минска, вообще он из Полоцка, работал в Минске). И это как раз является нашей визитной карточкой — такой аранжировки больше ни у кого нет.

— Сергей Драбкин родом из Беларуси, а у Вас какие корни?

— У меня корни из Толочина. Кравцовы — оттуда. Я родился в Санкт-Петербурге, но дедушка мой из деревни Новосёлки Толочинского района. И завтра у нас такой план: сначала идём в Брестскую крепость, а к вечеру поедем в Полоцк на могилу его предков, потом заедем в Толочин, возложим цветы моим родственникам, а потом на самолёт — летим в Германию

Так что здесь у нас вторая родина. И вообще мы любим вашу страну, просто обожаем людей — они тёплые, хорошие, классные. Мы сюда едем на гастроли не для того, чтобы заработать. Мы едем, просто потому, что любим вашу публику — не из-за финансовых моментов.

— Да, на нас не заработаешь, — шучу я, вызывая смех у музыканта.

— Это не важно. Вопрос ведь не только в деньгах. Это же огромное удовольствие от общения, от людей. Нам очень нравится, что произошло с вашей страной. Мы только что из Вильнюса приехали, и я сказал: «Ну, наконец-то!» Жизнь, свет, люди…

Не стремитесь в Евросоюз. Просто поверьте человеку, который объездил 58 стран. У вас всё так хорошо и будет ещё лучше. У вас прекрасные дороги, всё чисто, Минск замечательный город, Брест — всё отреставрировано. Правда, мы в городе ещё нигде не были — только проехали к гостинице, но нам понравилось то, что увидели из окна, этот позитив.

Храните это, не надо становиться такими же, как все остальные. Я живу много лет в Германии (то есть у меня дом в Санкт-Петербурге и Германии) — я знаю, что я говорю.

— Почему Вы выбрали именно виолончель?

— А Вы думаете, это я выбирал?

— Родители.

— Конечно.

— Ну вы же потом могли отказаться…

— Когда это поставлено на поток, когда средняя специальная школа при консерватории – оттуда уже не выбраться.

— И со скольки лет у Вас виолончель?

— С 6 лет. Я потом говорил отцу: папа, ты вообще думал, что мне придётся её за собой везде возить? Мне приходится много летать, и в самолёте я для инструмента всегда беру второй билет, потому что в багаж его засунуть нельзя. Отец отвечал: «Ну мы ведь не предполагали, что ты будешь таким известным музыкантом и будешь везде летать».

Так вот, выбирая инструмент для своего ребёнка, нужно всегда думать об этом…

— А я думаю, Вы не жалеете, что выбрали музыку и «связались» с виолончелью…

— Нет, конечно. Я студентам на мастер-классах всегда говорю: ребята, музыка — это такая вещь, на которой денег не заработаешь. Вот если ты без музыки жить не можешь — тогда занимайся ею, и у тебя будет счастливая жизнь. А если можешь без неё жить, то становись там юристом, банкиром, занимайся тем, что приносит тебе деньги. В свободное время будешь просто музицировать. А иначе не надо.

— Ну Вы прямо как про журналистов рассказываете — один к одному…

— Это так и есть. Капитализм так предполагает. Капитализм не платит деньги за эксклюзивные вещи.

— Расскажите немножко о вашем коллективе, о ребятах…

— Мы уже с 2002 года вместе, двое из них — это мои бывшие ученики. А с Сергеем мы встретились в 96-м году, он давно писал аранжировки и со всякими разными составами струнными играл.

Вначале мы создали квинтет: две виолончели, две скрипки и альт. Но потом решили, что лучше виолончельный квартет, и я буду играть первую скрипку. «А кто будет вторую играть и альт?» — спросил Сергей. Я предложил попробовать двух своих студентов — они тогда учились в аспирантуре — Михаила Дегтярёва и Кирилла Тимофеева.

И хотя Сергей предупреждал: «Никто не будет слушать виолончельный квартет дольше, чем 10 минут», с тех пор мы более тысячи концертов сыграли в 32 странах мира. Всё-таки он был неправ… (смеётся — прим.авт.)

— Просто виолончель — такой необычный инструмент, а четыре виолончели — уже эксклюзивный коллектив…

— И да, и нет. Тут не в виолончелях дело, а в музыке. Мы сегодня играем на уровне самых лучших струнных коллективов. Не важно, какой инструмент — главное, чтобы планка была высокой.

Источник: https://www.classicalmusicnews.ru/interview/kirill-kravtsov-rastrelli-2018/

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Связанные записи

Добавить комментарий