Сегодня Суббота, 27th Апрель 2024
THECELLIST.RU

Sheet Music for Strings

Йо-Йо Ма: «Самое главное в музыке и в творчестве — это взгляд на мир изнутри».
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Йо-Йо Ма: «Самое главное в музыке и в творчестве — это взгляд на мир изнутри».

Йо-Йо Ма: «Самое главное в музыке и в творчестве — это взгляд на мир изнутри».
0
(0)

На официальном сайте Ма проект Silk Road описан как “коллектив всемирно известных исполнителей и композиторов из более чем 20 стран”.

“Творческий путь каждого участника ансамбля – это личный ответ на одну из культурных проблем нашего времени: поддержание целостности искусства и подлинных традиций в эпоху информационной глобализации».

Перед началом концертов Silk Road Ensemble в Филадельфии корреспонденты «Великой Эпохи» взяли интервью у г-на Ма. Он говорил о своих культурных корнях, влиянии на него родителей, учебе в колледже. Ма рассказал, как все это сформировало его как человека и музыканта-виолончелиста, который неизменно привносит что-то новое в музыкальное искусство.

– Вы жили на разных континентах, путешествовали по всему миру, знакомы с разными культурами. Как это повлияло на Вас?

Г-н Ма: Самое главное в музыке и в творчестве – это взгляд на мир изнутри. Это так, когда кто-то приглашает вас в свой дом… Путешествуя по всему миру, я встречал много людей, которые открывали для меня свой внутренний мир. Когда люди делают это, вы можете посмотреть на мир их глазами, можете обогатить видение этого мира. Чем больше людей приглашают вас в свой внутренний мир, тем больше точек зрения у вас есть. Это означает возможность получить много ответов на одни те же вопросы.

– Из какого самого большого источника вдохновения Вы черпаете силы, когда берете на себя такую ответственность, как создание музыки, выходящей за рамки традиционных понятий?

Г-н Ма: Я думаю, две вещи вдохновляют нас. Первая – это развитие воображения до очень последовательного, богатого и дисциплинированного. Когда дело доходит до принятия ответственности, то, если вы можете полностью представить себе, чем рискуете, а также свою цель, это может быть одним из источников силы.

Другой источник силы заключается в том, что вы практикуете в условиях перехода от идеи к реальности. Например, чем большее количество раз архитектор нарисует что-то на бумаге, тем больше у него уверенности, что это действительно может превратиться в здание, которое не рухнет.

Чем больше вы практикуете, тем лучше. Если вы, музыкант, играете, воображая что-то, тогда это действительно превращается в музыкальное здание.

Так что эти две вещи – сила воображения и переход от идеи к реальности – являются тем, что позволяет вам чувствовать себя хорошо, когда вы хотите взять на себя ответственность и получить ответ на вопрос: должен ли я вступать на территорию, о которой ничего не знаю?

– Конфуций сказал: “В 30 лет я был способен стоять на собственных ногах, в 40 лет я больше не чувствовал озадаченности, в 50 лет я знал поручение небес, в 60 мой слух был настроен на космическую мудрость”. Можете ли вы назвать два наиболее важных этапа Вашей жизни, которые оказали наибольшее влияние на вас как на личность и как на музыканта?

Йо-Йо Ма и Джилл: виолончелист Йо-Йо Ма и его жена Джилл Хорнор в Концертном зале Уолта Диснея на открытии праздника в Лос-Анджелесе. Фото: Carlo Allegri/Getty Images for LAPAГ-н Ма: Я думаю, вы можете прибавить 10 лет к годам Конфуция, таким образом, мои 50 станут его 40. В 50 лет я вижу вещи куда более ясно, и надеюсь, что когда мне будет 60, я буду знать, что такое воля небес.

Что касается двух важных этапов, я думаю, они оба имеют отношение к одному – я мог бы назвать учебу в колледже. К тому времени я играл на виолончели в течение многих лет, по крайней мере, 10 лет. Таким образом, пойти в школу и познакомиться с другими молодыми людьми, увлеченными и очень серьезно относящимся к тому, что они делают, посмотреть, как они, совсем не так, как я, думают и действуют,– это было как путешествие в 500 различных стран, только в студенческом общежитии.

Это являлось путешествием по миру, потому что каждый человек был сформировавшейся личностью. И я думаю, это раскрыло передо мной гораздо больше, чем то, что я знал раньше. Была ли это психология, антропология, астрономия или литература, вдруг, о боже мой, вы можете взглянуть на мир со множества разных позиций. Это послужило очень мощным стимулом для развития моего интеллекта.

Вторая вещь, я думаю, это дети. Мне кажется, как только у вас появляется ребенок, вы, во-первых, понимаете, что вы не бессмертны. Ведь в ваши 20 лет вы думаете, что можете жить вечно. Во-вторых, вы перестаете быть центром вашего собственного мира, потому что им становится ребенок, и я думаю, вы учитесь узнавать с другой стороны, что такое любовь.

Это совершенно другое чувство заботы, и в определенном смысле ребенок заставляет вас по-другому относиться к миру. Все, что я делал раньше, было хорошо, и если бы я умер, тоже было бы хорошо. Но вдруг, нет, подождите минуту! Если бы я умер, для ребенка это было бы не хорошо! И мои действия также не хороши, если они имеют плохие последствия. Сорок лет назад, например, если я выбрасывал пластик, для меня это было нормально, но сейчас я думаю, что может быть, этим я сделаю мир своего ребенка хуже. Поэтому я иначе думаю о нашей жизни на нашей планете, и об образовании я тоже думаю по-другому.

– Не могли бы Вы рассказать о своем музыкальном образовании, которое вы получили в молодости?

Г-н Ма: Мой отец был очень хорошим рассказчиком и все время рассказывал нам истории про “Троецарствие”, о легендарных фигурах Чжу Геляна, Цао Цао. Он дал мне очень хорошие представления о культурных ценностях, обо всех идеалах Конфуция таких, как гармония, сыновнее уважение, и посредством этих философии и ценностей немного познакомил с даосизмом и буддизмом.

Я никогда не жил в китайском обществе, поэтому узнавал о нем из рассказов родителей, из уроков китайской истории в колледже, где мы изучали литературу, и путешествий по Азии. Одним из первых азиатских мест, где я смог увидеть учение Конфуция в действии, стала Япония.

“Долгий путь является доказательством, как выносливости лошади, так и ее характера”, – утверждает китайская пословица. – Китайский иероглиф “Яо” (медицина) происходит от иероглифа “Юэ” (музыка). Иероглиф для музыки основан на легендарной истории о Хуанди, Желтом императоре, который использовал музыку для исцеления и возвращения душ погибших на войне солдат. Пожалуйста, поделитесь своими взглядами на музыку и на ее роль для человечества.

Г-н Ма: Китайская культура всегда относилась к музыке совершенно особым образом. Музыка отражает что-то очень значительное и имеет духовное влияние на людей. Для музыки звук – это энергия, а энергия как прикосновение, и мы знаем, что прикосновение способствует исцелению. Даже когда кто-то не может говорить, а вы держите его за руку, это очень утешает.

Если кто-то не может говорить и не может реагировать, но вы говорите успокаивающим голосом с очень старым человеком или больным человеком, или с ребенком, это может изменить ситуацию. В настоящее время многие люди говорят о музыкальной терапии, и я считаю, что музыка является одним из видов лечения. Она не только приносит утешение и успокоение, но и действительно может ускорить выздоровление.

– Свобода очень важна для художников. Коммунистическая система через цензуру вынуждает творческих людей подчинять все формы самовыражения одной цели – прославлению коммунистического режима и его достижений. Что бы Вы хотели сказать артистам, которые стремятся остаться верными своему призванию, независимо от сложностей и рисков, с которыми они сталкиваются в коммунистическом обществе?

Г-н Ма: Я думаю, цель любого вида искусства заключается в выражении чего-то, что несет глубокий смысл. Меня очень интересует то, что является причинами творчества. Что заставляет людей говорить: “Я хочу написать об этом, я хочу нарисовать такую картину, я хочу создать музыку?” Всегда существует причина, и она должна быть очень веской.

С точки зрения творческого самовыражения, я думаю, что часто творчество происходит от диссонанса. Другими словами… вы живете в одном мире, а затем попадаете в другой мир. Например, вы, вероятно… часто думаете о том, что сейчас происходит в Китае?

А если вы находитесь в Китае, вы думаете о том, как дела в США, не правда ли? Идея заключается в том, что если вы пытаетесь объединить различные миры в одном мировоззрении, как это происходит в произведении искусства, это часто является одним из мотивов создания художественных произведений.

Дебют на сцене: Йо-Йо Ма (в возрасте 7 лет) и его сестру Еоу-Ченг Ма поздравляет Леонард Бернстайн на благотворительном концерте в Вашингтоне, округ Колумбия, на котором присутствовали президент Кеннеди с супругой Жаклин. (Фото предоставлено Мариной Ма)Вы можете применить эту идею по отношению к политике, социума, вы можете применить ее к любой сфере. Я думаю, таким образом вы всегда пытаетесь испытать что-то большее, чем есть вы сами.

– Вы проводите много времени в поездках и выступлениях. Какой процент своего времени вы проводите с семьей? Когда Вы вместе с семьей, что больше всего любите делать вместе?

Г-н Ма: Я по-прежнему провожу много времени в поездках и большую часть времени отсутствую. Я думаю, что на самом деле за последние 30 лет я, вероятно, 20 лет провел вдали от дома и фактически отдал заботы о воспитании семьи моей жене.

То, как она воспитывала Николаса и Эмили, никогда не заставляло меня тревожиться, когда я уходил на работу или был в отъезде. Она всегда знала, что являлось важным для моих детей, и семья была для них центром. Я всегда старался возвращаться к семье как можно чаще, и то, что нравится нам всем, я думаю, это смеяться и веселиться.

– Кто в музыке является для Вас образцом для подражания?

Г-н Ма: Я думаю, что мой самый любимый виолончелист – это, наверное, Пабло Казальс, потому что он сказал (то, что я почувствовал тогда, было так красиво, что я никогда не забывал об этом), что он, во-первых, был человеком, во-вторых, музыкантом и, в-третьих, виолончелистом.

Мне очень нравится эта мысль, и я совершенно с ней согласен. Я знаю, что он жил и принимал решения в соответствии с этими словами, и я считаю, что в этом смысле он является для меня настоящим образцом.

Текст: Памела Цай

Источник: https://www.epochtimes.ru/content/view/41439/54/

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Связанные записи

Добавить комментарий