Сегодня Вторник, 7th Февраль 2023
THECELLIST.RU

Sheet Music for Strings

25 августа. Уэйн Шортер.
Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

25 августа. Уэйн Шортер.

25 августа. Уэйн Шортер.
5
(1)

25 августа 1933 года в Ньюарке в штате Нью-Джерси родился Уэйн Шортер, американский джазовый саксофонист, мастер модального джаза, бопа и фьюжна, один из величайших жанровых композиторов, многие из произведений которого стали стандартами.

На протяжении всей карьеры он сотрудничал со многими именитыми коллегами, даже во время службы армии в 1956 году недолго играл с Хораком Силвером в военном ансамбле. После демобилизации Шортер играл со знаменитым барабанщиком Артом Блейки. Он оставался в составе его группы в течение пяти лет и в итоге стал музыкальным директором коллектива.

В 1960 году Джон Колтрейн покинул группу Майлза Дэвиса. В качестве замены он предложил Уэйна Шортера, но тот не согласился. Лишь через 4 года Дэвис убедил-таки его оставить Blakey и присоединиться к его квинтету, где играли также Херби Хэнкок, Рон Картер и Тони Уильямс.

Хэнкок говорил о влиянии Шортера на группу: “Пишущим мастером для меня в этой группе был Уэйн Шортер. Он по-прежнему является мастером. Уэйн был одним из немногих людей, которые прикоснувшись к музыке Майлза, сами не изменились”.

Дэвис рассказывал о Шортере: “Уэйн — реальный композитор. Он пишет партитуры, записи частей для всех так, как он хочет, чтобы звучало… Уэйн также привил своего рода любопытство к работе с музыкальными правилами. Если они не подходили, то он разбивал их, но с музыкальным чувством, он понял, что свобода в музыке была возможностью знать правила для того, чтобы согнуть их к собственному удовлетворению, и вкусу”.

Шортер оставался в группе Дэвиса после распада квинтета в 1968 году, играя на ранних джаз-фьюжн записях, включая In A Silent Way и Bitches Brew. Его последние концерты и студийные записи с Дэвисом были в 1970 году.

До 1968 года Шортер играл исключительно на тенор-саксофоне. Последний альбом, на котором он играл тенором, был альбом Дэвиса Filles de Kilimanjaro. В 1969 году он играл на сопрано-саксофоне на альбоме Дэвиса In A Silent Way и на собственном Super Nova, записанном с Чиком Кориа и Джоном Маклафлином, которые в то время играли с Дэвисом. На концертах с Майлзом Дэвисом и на записях с лета 1969 до ранней весны 1970 года Уэйн играл как на сопрано, так и на тенор-саксофоне, в начале 1970-х перешёл главным образом на сопрано-саксофон.

Во время пребывания в квинтете Дэвиса, Уэйн записал несколько альбомов для Blue Note Records, включающих почти исключительно его собственные композиции, с различными исполнителями, квартетами и большими группами. После выхода Odyssey of Iska в 1970 году, Шортер сформировал группу Weather Report с клавишником Джо Завинулом. Ряд прекрасных музыкантов, которые прошли через Weather Report на протяжении многих лет, особенно гениальный басист Жако Пасториус, помогли группе сделать многие высококачественные записи в различных стилях на протяжении многих лет: фанк, би-боп, латинский джаз, этническая музыка и футуризм были наиболее распространенными среди них.

После ухода из Weather Report, Уэйн Шортер продолжает записываться и руководить группами в стиле джаз-фьюжн, в том числе гастролирует в 1988 году с гитаристом Карлосом Сантаной, который появился на This is This!, последнем диске Weather Report.

В 1995-м Уэйн Шортер выпустил альбом High Life, его первый сольный течение семи лет. Это был его дебют в качестве лидера на Verve Records. Шортер сочинил все композиции на альбоме и был его со-продюсером с басистом Маркусом Миллером. High Life получил премию Грэмми как лучший современный джазовый альбом в 1997 году.

Шортер сформировал свою текущую группу в 2000 году, первую постоянную акустическую группу под его руководством, квартет с молодыми музыкантами, пианистом Данило Пересом, басистом Джоном Патитуччи и ударником Брайаном Блэйдом, играя свои сложные композиции, многие из них являлись переработкой его старых мелодий 1960-х гг. Квартет получил большое признание у поклонников и критиков, особенно из-за силы тенор-саксофона Шортера. Beyond the Sound Barrier получил Grammy 2006 как лучший инструментальный джазовый альбом.

Источник: https://vk.com/music_of_history?w=wall-44753020_251161

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Похожие записи

Добавить комментарий