Сегодня Воскресенье, 27th Сентябрь 2020
THECELLIST.RU

Sheet Music for Cello

23 августа. Премьера оперы-балета “Галантная Индия”.

23 августа. Премьера оперы-балета “Галантная Индия”.
5
(1)

23 августа 1735 года в Королевской Академии Музыки в Париже состоялась премьера оперы-балета “Галантная Индия” композитора Жана-Филиппа Рамо на либретто драматурга Луи Фюзелье. Это была первая из шести больших опер-балетов Рамо и наиболее известное сценическое произведение своего времени.

Премьера первой редакции “Галантных Индий” прошла в двух выходах с прологом. Спустя всего пять дней, 28 августа, Рамо включил в оперу третий выход. Первые представления прошли без явного успеха. Недочёты в сюжете приводили зрителей в недоумение и замешательство, критики обвиняли Фюзелье в отсутствии сложной интриги и незатейливом развитии сюжета, а Рамо упрекали в чрезвычайной трудности музыки и, как следствие, в сложности её для восприятия. Однако, несмотря на этот смешанный прием, на публику произвели большое впечатление декорации, изготовленные мастером-художником Джованни Сервандони. Роскошные костюмы, необыкновенные пейзажи и невиданные механические приспособления в значительной степени спасли первую постановку оперы. По отзыву одного из современников, это было “самое великолепное зрелище, которое когда-либо появлялось на театральной сцене”.

10 марта 1736 года состоялась премьера спектакля в Третьей редакции: был добавлен четвёртый выход “Дикари”, сразу тепло принятый зрителями. Для этого выхода Рамо заимствовал музыку из ранее написанного и весьма популярного своего сочинения — одноимённого рондо Les Sauvages из клавесинной сюиты g-moll 1726-27 гг. В 1725 году “Театр Итальянской комедии” предложил композитору любопытный заказ — аутентичный танец настоящих дикарей, двух туземцев, привезённых из Луизианы. В “Галантной Индии” он появился в третьей редакции.

Со временем отношение публики к опере-балету кардинально изменилось. В дошедших до нас записках Луи де Каюзака, либреттиста большинства опер Рамо, прямо говорится о том, что поначалу “опера казалась неодолимо сложной; наибольшая часть публики покидала театр с возгласами протеста, неприятием музыки перегруженной шестнадцатыми, среди которых слуху было не на что опереться… Спустя шесть месяцев все арии от увертюры до последнего гавота напевали и знали все…”

Источник: https://vk.com/music_of_history?w=wall-44753020_250989

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X