14 мая 1884 года родился Самуил Самосуд. Он начинал музыкальную деятельность как виолончелист. Учился в Праге и Париже композиции и дирижированию. Вернувшись в Россию, по предложению Федора Шаляпина, стал дирижером Народного дома в Петербурге. Самуил Самосуд в разные годы дирижировал крупнейшими коллективами страны.
Самосуд – один из новаторов в области оперного искусства ХХ века, привлекавший к работе в классическом музыкальном театре лучших режиссеров. Он не только сохранял в лучших советских театрах русские и западные классические традиции оперы, но был первым дирижером-постановщиком многих советских опер и дирижером ряда опер европейских композиторов 1930-х. В числе заслуг Самосуда – новые постановки опер Римского-Корсакова «Золотой петушок» (1923) и «Снегурочка» (1928), Моцарта «Похищение из сераля» (1925), Верди «Фальстаф» (1929), Глинки «Жизнь за царя» (1939, в советское время назван «Иван Сусанин»), Чайковского «Иоланта» (1940). По инициативе Самосуда ленинградский Малый оперный театр принял для постановки первую оперу Шостаковича – «Нос».
Вершинами театральной деятельности Самосуда стали постановки опер «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича (1934) и «Война и мир» Сергея Прокофьева (1946).
Самуил Самосуд отличался творческой интуицией и глубоким пониманием жанровых особенностей произведения. 6 ноября 1964 года дирижера не стало.
Источник: https://vk.com/patriot_donmusac?w=wall-78285481_4361